Практика: Взаимодействие объектов в Blitz3D

Практика: Взаимодействие объектов в Blitz3D

Добавим к внедрённой на предыдущем занятии анимированной модели возможность прыжка. Для этого необходимо ввести еще одну переменную - ry#, а также приращение dy#:

ry# = -8

dy# = 0

Затем, вводим условие: если нажата клавиша "пробел" и робот стоит на земле (т.е. координата ry# = -8), то задаем импульс -приращение, равное 2

IF KEYDOWN(57) THEN

IF ry# = -8 THEN dy# = 2

END IF

Прибавляем к переменной ry# приращение:

ry# = ry# + dy#

Но, т. к. на робота должна действовать гравитация, мы должны периодически уменьшать приращение на 0.1:

dy# = dy# - 0.1

Причем, координата робота ry# не должна быть меньше -8 (робот не должен опускаться ниже плоскости), поэтому введем следующее условие:

IF ry# < -8 THEN ry# = -8: dy# = 0

[читать полный текст статьи]

Всего комментариев: 0