В большинстве случаев, когда программа оперирует массивом объектов, встает вопрос об их взаимодействии. Наиболее часто встречаемый вариант – столкновение объектов. Когда два или более материальных объекта пытаются занять одно и то же пространство, нужен способ изменить их траекторию (другие варианты – уничтожить один из них, остановить оба объекта и т. д.). Этот случай называется столкновением или коллизией. Blitz3D может автоматически реагировать на столкновения, используя один из нескольких стандартных методов.
Чтобы активизировать механизм реагирования на столкновения нужно вначале задать тип сталкиваемых объектов с помощью команды:
ENTITYTYPE объект, тип
Это нужно для того, чтобы затем определить, какие объекты с какими и как должны сталкиваться. Тип – это число. Задавая один и тот же тип для разных объектов, вы определяете их, как группу участников столкновений. Теперь нужно задать механизм столкновения командой:
COLLISIONS тип движущегося объекта, тип неподвижного объекта, метод определения столкновения, реакция
Всего комментариев: 0 | |