Практика: Дополнительные объекты трёхмерной сцены в Blitz3D

Практика: Дополнительные объекты трёхмерной сцены в Blitz3D

Плоскости и текстуры

Плоскости в Blitz3D так же, как и в геометрии, простираются в бесконечность.

Создать плоскость можно с помощью следующей команды:

a = CREATEPLANE()

Эту плоскость можно поворачивать и перемещать, как обычный объект. Простая плоскость выглядит неэффектно, поэтому на неё, как правило, накладывают текстуры.

Текстура - это растровый рисунок, который можно наложить на плоскость и на любой другой трехмерный объект. Вначале нужно загрузить текстуру в память:

a = LOADTEXTURE (файл)

После того, как текстура загружена, ее нужно "привязать" к объекту с помощью команды ENTITYTEXTURE:

ENTITYTEXTURE объект, текстура

Также, текстуру можно масштабировать командой:

SCALETEXTURE текстура, SX, SY

Зеркала

Зеркало - это тоже плоскость, которая отражают объекты. Зеркала задаются командой...

[читать полный текст статьи (теория)]

[читать полный текст статьи (практика)]

Всего комментариев: 0